Реклама на сайте
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
24.11.2017, 23:35
  Женщинам
посвящается!
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [52]

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Выбор резины - как не проколоться?

Выбор резины - как не проколоться?

Неотвратимо приближается время, когда зима начнет с каждым днем сдавать свои позиции, и автомобилистам придется задуматься о «переобувке». В свете нынешнего кризиса есть подозрения, что нынешним летом мы увидим на улицах особенно много машин на «шипах» или просто на «лысой» зимней резине, но данный материал адресован не таким экстремалам, а тем, кто желает ездить безопасно и с удовольствием. Не исключено, что для кого-то все изложенное – прописные истины, но шины – такая тема, где повторение не повредит.


Во-первых, все же напомним, почему летом нельзя ездить на зимних покрышках. На первый взгляд, это не так опасно, как передвигаться по снегу и льду на летних шинах , на самом же деле это явления одного порядка. Ведь у зимних шин все другое – рисунок протектора, состав резиновой смеси, не говоря уж о наличии у многих моделей шипов, которые, как правило, создают при движении по асфальту солидный шумовой фон. Впрочем, от последнего недостатка можно быстро избавиться: при мало-мальски активной езде в теплую погоду все шипы выпадут из «плывущей» мягкой резины зимнего состава за считаные недели. Изнашиваются такие покрышки тоже очень быстро, буквально на глазах, так что реально сэкономить едва ли получится: к следующему зимнему сезону все равно придется покупать новую резину. Кроме того, и удовольствие от вождения машины, «обутой» не по сезону, как говорится, ниже среднего: большие уводы шин делают управляемость «ватной», увеличиваются и тормозной путь, и сопротивление качению (отсюда – повышенный расход топлива), а на мокрой дороге куда больше вероятность «всплыть» со всеми вытекающими последствиями.

Итак, резину менять нужно, – а на что? Хорошо тому, у кого в гараже или на балконе припасен комплект летних покрышек, находящихся в приличном состоянии (имеется в виду главным образом износ протектора – ездить на «лысых» летних покрышках немногим лучше, чем на зимних), – а если нет? Тогда вам прямая дорога в шинный центр, а там – глаза разбегаются от многообразия марок, размеров, рисунков протектора и рекламных «завлекалок» с умными словами «силика», «ламель», «аквапланинг»... Какими критериями руководствоваться при выборе летней резины?

Прежде всего, само собой, – размер, или типоразмер, как «по-научному» любят говорить специалисты. Понятно, что на 15-дюймовый диск не натянешь 14-дюймовую шину, и наоборот тоже не получится, – колесо просто выпадет. А вот с посадочной шириной возможны варианты: рекомендуется подбирать покрышку таким образом, чтобы ширина профиля (это обычно первое число в обозначении) была на 20-30 процентов больше ширины диска, но допускаются небольшие отклонения в ту или иную сторону. Причем, чем более низкопрофильная резина вам требуется (отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах, следует в обозначении сразу за шириной), тем более строго нужно соблюдать указанную рекомендацию и тем меньше может быть данная разница. Например, для ширины профиля 205 мм оптимальной является ширина диска в 6,5 дюйма (это 165 мм, поскольку в одном дюйме 25,4 мм), однако если это покрышка «джипового» типоразмера 205/75 R15, то ее можно смело монтировать и на 5,5-дюймовый диск, а если «легковая» 205/55 R16, то предпочтительнее будет семидюймовый.

Владельцы новых автомобилей лишены мук выбора: все параметры дисков и шин жестко регламентированы производителем, и любая «самодеятельность» в этом вопросе влечет за собой снятие с гарантии. Впрочем, кое-кто ухитряется появляться в сервисе исключительно на зимней резине «правильного» типоразмера, а «для души» ставит летние покрышки пошире и пониже, как правило, на других дисках, большего посадочного диаметра. В принципе, это логично, ведь и дорожные условия, и стиль вождения зимой и летом существенно отличаются: если в первом случае от шины требуется в первую очередь мягкость и способность «прорезать» снежную кашу, то во втором важнее сцепление с твердым покрытием и способность воспринимать поперечные нагрузки. Поэтому летние колеса вполне могут иметь на дюйм-другой больший посадочный диаметр (а не радиус, как иногда говорят) и на пару сантиметров большую ширину шин, чем зимние (если еще больше, возможны проблемы с задеванием за элементы кузова и подвески при повороте передних колес). Главное – чтобы одинаковым (плюс-минус сантиметр) оставался наружный диаметр: к примеру, вместо тех же 205/55 R16 можно использовать размерности 225/45 R17 или 225/40 R18.

Допустим, с этим разобрались, – но может случиться, что в нужном типоразмере продавец предложит добрый десяток моделей. В этом случае обычно рекомендуют обратить внимание на индексы скорости и нагрузки, но на самом деле едва ли в этом много смысла. Обычно по данным параметрам покрышки имеют запас, достаточный для 99 процентов автомобилей: так, редкая летняя резина сегодня имеет индекс скорости ниже H, что соответствует 210 км/ч максимально допустимой скорости. Поэтому лучше сразу оценить рисунок протектора, и тут возможны три основных варианта: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный. Именно в таком порядке располагаются шины по степени «продвинутости»: первый тип рисунка сейчас фактически окончательно стал уделом «бюджетных» моделей, а два последних пока конкурируют между собой. Еще несколько лет назад безоговорочным лидером была направленная «елочка», позволяющая разработчикам шин наиболее эффективно организовать отвод воды из пятна контакта шины с дорогой, – это и называется сопротивлением аквапланированию, – однако сегодня такой рисунок активно вытесняется асимметричным, где наружная и внутренняя сторона покрышки обладают различными свойствами. По сути, это две шины в одной: при прямолинейном движении работают центральная и внутренняя зоны, обеспечивая тот же водоотвод, стабильность и плавность, а в повороте в дело включается более жесткое наружное плечо, наделяя автомобиль спортивной управляемостью. Наиболее эффективна такая конструкция для «гражданских», относительно высокопрофильных покрышек, но в последнее время и модели, «заточенные» под спортивную езду, все чаще выпускаются с асимметричным рисунком. Кстати, есть нюансы и при монтаже разных шин: для направленных имеет значение, как колеса установлены на автомобиль, чтобы соблюдалось нужное направление вращения, а для асимметричных важно только, чтобы наружная сторона покрышки была действительно снаружи, смонтированные колеса можно менять местами произвольно.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-43156/%C0%E1%F1%EE%EB%FE%F2%ED%FB%E9%20%E0%E4%F0%E5%F1%20%F1%F2%F0%E0%ED%E8%F6%FB
Категория: Мои статьи | Добавил: sergbank (15.05.2011)
Просмотров: 993 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz