Реклама на сайте
Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
23.11.2024, 00:59
  Женщинам
посвящается!
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Все новости [157]

Форма входа

Главная » 2010 » Май » 1 » Танец, как популрный вид искусства.
16:02
Танец, как популрный вид искусства.
Танец – относится к одному из древнейших, наиболее распространенных и самых демократичных видов искусства. Издавна важные события в жизни человека сопровождались массовыми танцевальными зрелищами. Такие зрелища – хороводы зафиксированы во многих произведениях искусства. В древнем античном мире танцы, обычно существенным образом отличались от современных, но их основные разновидности формировались в глубокой давности – ритуальные, обрядные, военные, сценические и другие. Никакие праздники не обходились без ярких танцевальных действ. О характере древних танцев мы узнаем раскопок, росписей на памятках давности, летописей. В восточнославянских могильниках VІ ст. найдем серебряные фигуры танцовщиков, по чьим позам мы можем восстановить некоторые танцевальные движения той далекой поры. А на стенах Софиевского собора в Киеве хранятся стенные росписи времен Я.Мудрого (ХІ ст.) Один скоморох играет на дуде, второй бьет в бубен, а третий танцует вприсядку. Каждый народный танец имеет свое содержание и художественную форму, свою композицию и рисунок. Хореография – ( от греческих слов “хорео – танец”, “граф – пишу”) с начала этим термином обозначали записывание танцев условными значками. терми хореографии означает танцевальное искусство в целом. Хореографическую воспитание имеет большое значение развития человека. Средствами танцевального искусства оно прививает любовь ко всему красивому утонченному. Именно такая цель стоит перед руководителями. Поскольку эстетичное воспитание начинается в раннем детстве. Танец – это совокупность выразительных и организованных движений подчиненным в общем ритме воплощенных в завершенные художественную форму. Он имеет неисчерпаемые возможности для развития мыслей и чувств танцуя. Главное в танце – это воплощения его идейного замысла, который раскрывается через пантомиму. Соответствующие пластические движения, живые и действующие образы. Надо также всегда иметь в виду, что только эмоциями нельзя правильно раскрывать содержание танца. Нужно качество мысли точность движений дополнения эмоциональных чувств. Народ любит танцевать, танцевальный фольклор - неисчерпаемое сокровище искусства, которое им и создан. Известно, какая большая сила эмоционального и морального влияния танца, воплощенного в высокохудожественную форму. Сейчас никакую художественную самодеятельность нельзя себе представить без танцевального коллектива. Танцам отдают свой отдых школьники и студенты, рабочие и ученые люди разные по возрасту, культурным и эстетическим убеждениям. Но то, что показывают на сцене, должно отличаться глубоким содержанием и красотой художественной формы. Особенность хореографического искусства в том, что его природа синтетическая, она включает в себя другие виды искусства – музыку, живопись, скульптуру. Умело поставленная работа танцевального коллектива должны помочь воспитывать и развивать человека с высокими духовными и физическими качествами. Танец – изучают в общеобразовательных средние школах искусства, а также в художественных вузах. На сегодня в любительских коллективах используются разные жанры хореографического искусства народные, спортивно-балльные, эстрадные и модерн и др.. Но какой бы жанр не избрал коллектив в нем, должна быть глубоко продуманная система работы над репертуаром, определенная и налаженная учебно-воспитательная работа. Однако далеко не все руководители танцевальных коллективов в полной мере это осознают. К сожалению нередко музыкальное сопровождение выполняется лишь как, замена счета, отдавая преимущество ритма и темпа, на мелодичность мало обращают внимание Руководителю нужно работать в тесном контакте с концертмейстром ставить перед ним конкретную задачу и, ни в коем случае не снижать требований к предложенному музыкальному сопровождению. Народное искусство – животворный источник, откуда все виды искусства черпают все новые и новые силы. Работа с самодеятельным хореографическим коллективом требует от руководителя не только узко- профильных знаний, но и опыта и способностей педагога-воспитателя. Нельзя ограничиваться лишь разучиванием и постановкой танцев от выступления до выступления. Необходимо регулярно и настойчиво воспитывать участников, а это требует большой и всепосторонней подготовки руководителя. Руководитель умело строя разъяснительную работу должен добиваться, чтобы каждый участник коллектива во всем показывал пример другим. Прежде чем приступить к занятиям с коллективом руководитель должен представить весь объем работы необходимой для разносторонего воспитания участников. Для того необходимо разработать детальный перспективный годовой план занятий который должен состоять из двух основных разделов. Первый: Общественное и художественное воспитания участников хореографического коллектива. Это важный раздел работы. Он связан с постоянным проведением бесед и практических занятий которые содействовали в повышении художественного уровня каждого участника, Создавая план этого раздела руководитель должен предусмотреть посещение участниками коллектива разных лекций, встреч с выдающимися людьми современности. Второй: работа коллектива над созданием репертуара. В репертуар должны входить народные танцы всех регионов нашей родины. Указанные разделы неразрывно связаны между собой, ведь репертуар коллектива определяет его уровень, а этот же уровень определяет репертуар. Музыкальное сопровождение занятий, анализ учебных замечаний на занятие, выбор репертуара и постановка танцев. Творческая подготовка занятий, тщательный подбор упражнений и музыкального сопровождения их соответствие вековым особенностям и музыкальной подготовке участников, а также постепенное нарастание сложности упражнений и музыкального сопровождения приводит к успешному завершению занятий развивает у участников способность оценивать красоту танцевального искусства. Один из важных вопросов - помещение и оборудование зала Которое необходимо решить при организации танцевального коллектива – это помещения для занятий, а также тренировочная форма участников. Помещение должно быть просторным (5-6 м.кв. на каждого участника) светлым, чистым и таким, что легко проветривается ( наподобие спортивного зала). Оно должно быть обязательно с деревянным полом, потому что на каменном или паркетном поле проводить тренаж не удобно и даже вредно для здоровья. Температура воздуха должна быть приблизительно (+15-16 ос). Помещение необходимо обложить станками. Хорошо когда на одной из стен есть зеркало для проверки каждым участником правильности выполнения той или другой упражнения позы или танцевального движения. Опираться при тренировке на стуле, или на какие-то другие предметы не рекомендуется, потому что они не имеют достаточной стойкости. Тренировочные станки – это укрепленные параллельно к стены на металлических кронштейнах два круглых перила диаметром 6-8 см. Расстояние от пола до нижнего поручня 65-75 см для детей, и 95-105 см для взрослых,, промежуток между кронштейном 2,5 г. Расстояние станка от стен – 25 см. Перила делают из расчета на разный рост участников. Станки могут быть переносными и прикрепленными на специальных подставках. Они бывают разных конструкций. Желательно, чтобы на стенах танцевального зала висели портреты мастеров хореографического искусства композиторов выдающихся балетмейстеров, педагогов-хореографов, схемы с методическими материалами. Танцевальными позами и т.п. Хорошо, когда близ балетного зала есть душ с теплой водой которым бы участники могли пользоваться после занятий. Перед занятиями помещения необходимо проветрить, полы начисто протереть сырой тряпкой, чтобы ноги участников не скользили и не поднималась пыль. Характерный тренаж развивает группы мышц, которые не задействованы в классическом танце. Вот почему в работе с любительским коллективом необходимо объединять элементы этих двух тренажей. Только усвоив основные упражнения классического тренажа, можно перейти к изучению упражнений характерного. Участники коллектива, которые полностью усвоили упражнения классического тренажа, еще должны заниматься в специальных мягких балетках, или чешках. Со временем, когда мышцы голенно-ступневого сустава окрепнут и классические упражнения будут хорошо усвоенные участниками, тогда можно сменить обувь на твердую с каблуками. Обязанность руководителя – распределить тренировочные упражнения, так лишь бы они приносили максимум пользы занимали минимум времени и не вызвали у участников переутомления мышц. Движения рук делают танец, или плавными или резкими. Без них он сводится к пустому, бессодержательному, механическому движению ног. Из выше сказанного вытекает, что постановке движение нужно уделить столько же внимания и постановке ног. Итак, танец – это совокупность выразительных и организованных движений подчиненным в общем ритме воплощенных в завершенную художественную форму. Он имеет неисчерпаемые возможности для развития мыслей и чувств танцующих.
Категория: Все новости | Просмотров: 1648 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Поиск

Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz