Для культуры нашей цивилизации характерно еще более негативное отношение к гомо- и бисексуальности, чем к мастурбации. Корни такого отношения того же, что и в предыдущем случае. То есть – в религии.
В библейской книге Бытия рассказывается о посещении двумя Ангелами города Содом, где они, по заданию Господа, должны были убедить, что в городе есть хотя бы десять безгрешных людей, которое требовалось для решения вопроса о возможности уничтожения города за грехи его жителей. После их прибытия все жители Содома собрались возле дома Лота, пригласившего ангелов, которые пришли к городу как обычные дорожные, на ночлег, и начали требовать, чтобы Лот выдал своих гостей для того, чтобы горожане их "познали” (тогда так означали половой акт). Добропорядочность, в тогдашнем ее понимании, Лота была настолько значительная, что он предложил содомлянам удовольниться вместо гостей его двумя нетронутыми дочерьми. И горожане не согласились на это и начали угрожать уже и самому Лоту, что они отнесутся к нему еще хуже, чем к прибывшим. В такой ситуации гостьи Лота открылись ему и вывели Лота, его дочерей и жену из города, где остались все другие его жители. После этого Господь наслал на Содом (а заодно еще и на Гоморру) дождь из серы и огня и полностью уничтожил их.
Надо заметить, что из библейского текста четко не вытекает, что Ангелы пришли к Содому в мужском подобии. То, что их было двое можно трактовать так, что они могли выглядеть как мужчина и женщина ( именно это придает смыслу их прихода вдвоем). Не вытекает также из текста, что они требовали выдачи прибывших только мужчины Содома. Наоборот, в Библии речь идет о всех жителях города, то есть, и о женщинах. Таким образом, желание содомлян "познать” пришельцев можно понимать как намерение принудить их к участию в оргии, где возможные как гетера-, так и гомосексуальные контакты.
Однако, на протяжении тысячелетий грех содомлян усматривают исключительно в гомосексуализме (не обращая даже внимания на описанные грехи нарушения традиционного уважения к гостям и намерения принудить их к половым контактам, то есть, намерения изнасиловать их). Этим объясняется распространенная раньше название гомосексуализма – содомия, и определение гомосексуальных людей – содомиты.
Правда, в написанной позднее библейской книге Левит есть прямой запрет мужских однополых контактов, которые должны были наказываться смертью. Однако там этот грех - лишь один из длинного перечня разных прегрешений и обснованность сурового наказания за него дана не так развернуто, как в случае с Содомом, а лишь одним словом-характеристикой действия – гадость. Смертное наказание не очень выделяет это прегрешения среди других. Так, ею имели карать и за злословия об отце и матери, и за половые акты супругов во время менструации.
Женское гомосексуальное поведение в перечне установок, изложенных в книге Левит, не упомянуто и, соответственно, наказание нее не предусмотрено. (Хотя и о женщинах не забывали. Так, было предусмотренное смертное наказание за половые акты женщин с животными.)
Очевидно, отношение к гомосексуальности, как к тяжелому греху связано с отсутствием в гомосексуальном акте оправдания чувствительного удовлетворения целью продолжения жизни. ( Потому что, разумеется, единой его целью является само удовлетворения.) Особый взнос у формирования традиций такого отношения к гомосексуальности сделали Святой Августин и Святой Фома Аквинский. Если до них раннехристиянская церковь не проявляла особой враждебности к гомосексуалстам, то их работы обосновали необходимость борьбы с ними, которая развернулась в Средневековье.
Даже в условиях процесса послабления влияния религии на общество, который особенно активно протекал в Хх- В веке, гомосексуальность все равно традиционно подвергали остракизму, выдвигая при этом как аргумент уже не нарушения установленных богом порядков, а нарушение законов природы.
Однако, как раз в природе проявления гомосексуального поведения встречаются довольно часто. Дженет Хайд обобщила данные некоторых собственных наблюдений и наблюдений за половым поведением животных и птиц, которые провели разные исследователи и пришла к заключению, которое для самцов одновременно характерная как гетера-, так и гомосексуальное поведение. То есть они являются бисексуальними. Подобное можно наблюдать у птиц.
История знает примеры абсолютно противоположного отношения к гомо- и бисексуальности.
Достаточно вспомнить лишь о Древних Греции и Риме, на культуре которых возникла культура нашей цивилизации.
Правда, греки не одобряли однополые отношения между двумя взрослыми мужчинами, а лишь между взрослым мужчиной и подростком, у которого еще не растут усы и борода. Связь в такой паре имел духовную почву. Взрослый нес моральную ответственность за воспитание юноши как гражданина ( с необходимыми с позиций того времени качествами, в частности смелостью и воинскими талантами). При том, в Греции мораль, а кое-где – и право, требовали от мужчины вступить в гетеросексуальный брак и обзаводиться детьми.
Относительно женщин, то некоторое распространение однополые контакты имели и среди них. Общество этого почти не замечало.
Рим, культура которого, в значительной степени сформировалась под влиянием культуры Греции, тем не менее не перенял греческой системы педерастии. Хотя половые контакты подростков с мужчинами имели место, однако они не имели того основания, что у греков. Однополые связи как взрослых мужчин, так и женщин, были довольно распространенными и иногда сопровождались даже браками между ними. Однако были прецеденты осуждения гомосексуального поведения, но касались они преимущественно случаев, когда известный мужчина выполнял пассивную роль при анальных сношениях. Это, в частности, ставили в вину императору Нерону.
Вообще, как выяснили американские исследователи, которые сделали сравнительный анализ 195 мировых культур, только в 14% этих культур существует негативное отношение к мужской гомосексуальности, а в 11% - к женской. Таким образом, существующее распространенное воображение об "всеобщем осуждении” гомосексуальности, мягко говоря, не соответствует действительности.
Есть много научных теорий, которые объясняют происхождение гомосексуальности. Однако, как считают У.Мастерс, В.Джонсон и Р.Колодные, " К сожалению, главная проблема в том, что никто на самом деле не знает не только того, в чем причина гомосексуальности, но и того, почему большинство людей гетеросексуальны.”
Поэтому, мы не будем в этой работе переповедать и сопоставлять разные теории гомосексуальности. Потому что даже короткий их обзор занял бы много места. К тому же, как заметили те же У.Мастерс, В.Джонсон и Р.Колодные, " . никакая теория не имеет крепкой основы, возможно потому, что существуют разные типы гомосексуальности, что возникают разными путями”.
Относительно бисексуального поведения, то, на взгляд названных исследователей, который мы разделяем, она " .может быть одной из форм сексуального эксперементирования, сознательно избранным сексуальным поведением”.
Бесспорно, что такая массовое бисексуальное поведение, которое имело место в свое время в Греции, было культурного происхождения – ведь оно одобрялось и даже предписовалось общественными нормами. Есть основания считать, что бисексуальное поведение есть возможным для людей, для которых типичными есть гетеросексуальные реакции, но в которых, однако, имеющиеся, и менее выраженные чем гетеросексуальные, постоянные или эпизодичные положительные сексуальные реакции на представителей своего пола. (ЕСТЬ и исключения, о котором я скажу дальше.)
Вместе с тем, исследования свидетельствуют, что существует относительно небольшое количество людей, которые имеют сексуальное влечение исключительно к представителям своего пола и реализуют его соответствующим образом. Есть достаточно оснований считать, что причины их гомосексуальности имеют биологический характер.
Однако есть и такие люди, для которых типичной есть положительная гомосексуальная реакция, но в которых имеющиеся и менее выраженные постоянные или эпизодичные положительные реакции на представителей противоположного пола. Такие люди тоже могут вести бисексуальный образ жизни.
В отличие от гомосексуальности, бисексуальность не имела существенных проблем с существованием во времени. Ведь бисексуалы обоих полов создают потомство и тем передают возможность биполярного сексуального поведения.
В 40-е годы прошлого века Е.Киези создал очень интересную шкалу, которая дала возможность определения рейтингов сексуального поведения индивидов ( в аспекте ее половой ориентации). По этой шкале, которая состояла из 6 уровней, уровень, который обозначался цифрой
0 – означал исключительно гетеросексуальную ориентацию;
1 – доминанты гетеросексуальной ориентации с элементами гомосексуальной ;
2 – доминанты гетеросексуальной ориентации с определенным опытом гомосексуальных ощущений;
3 - равное соотношение гетеро- и гомосексуального влечений;
4 - доминанты гомосексуальной ориентации с определенным опытом гетеросексуальных ощущений;
5 - доминанты гомосексуальной ориентации с элементами гетеросексуальной;
6 - исключительно гомосексуальную ориентацию.
ШКАЛА КИНЗИ
Исследование сексуального поведения американцев того периода (когда существовало крайне негативное отношение к какому либо поведению, которое не было исключительно гетеросексуальным), дало впечатляющие результаты, которые испугали одних, но позволили облегченно вздохнуть другим.
Среди исследованных мужчин:
48% признали, что хотя бы раз на протяжении жизни имели один гомосексуальный контакт (в какой-либо форме), при этом 37% пережили оргазм;
25% - в период между 16 и 55 годами имели несколько таких контактов;
18% - на протяжении по меньшей мере 3-х лет имели приблизительно равное количество гетера- и гомосексуальных контактов;
10% - на протяжении по меньшей мере 3-х лет имели исключительно гомосексуальные контакты;
4% - ведут исключительно гомосексуальную жизнь.
Среди исследованных женщин:
28% признали, что хотя бы раз в жизни ощущали эротическую заинтересованность другими женщинами;
19% - к 40 летнему возрасту имели хотя бы один гомосексуальный контакт, при этом 12% -пережили оргазм;
1% - ведет исключительно гомосексуальную жизнь.
Приведенные данные подвергались в чем-то обоснованным сомнениям, уточнялись, проверялись.
Однако, большинство исследований свидетельствует, что показатели количества лиц в людских популяциях, которые ведут себя исключительно гомосексуально, колеблется в пределах 1-2% - у женщин, и 2-4% - у мужчин.
На мой взгляд, изложенное выше свидетельствует, что нет достаточных обоснований к негативному отношению к проявлениям гомо- и бисексуальности. Такое отношение связано исключительно с культурной традицией, которая должена быть пересмотрена, поскольку дискриминирует определенную часть общества.
Остается лишь надеяться, что знание о действительной природе гомосексуальности, которые дают понимание, что она – не болезнь, и потому не лечится; что она – не направленный против общества сознательно совершенное преступление, а потому не может наказываться, а лишь естественная особенность некоторых людей – с которой надо мириться. Ведь мы миримся с тем что существуют день и ночь, зима и лето .