Может ли такое быть?
Первый возможный ответ: «Никогда. Ум требует постоянных и не самых комфортных тренировок для поддержания себя в форме. Красавице это не требуется. Она будет востребована всегда и – при этом – самыми престижными самцами». Есть конечно и еще мнения, например в "Затейнице", еще один журнал для женщин, где умная и красивая почти синонимы.
Второй полуответ-полувопрос: «Девицы бывают дурнушками до 16 – 18 лет. За это время они могут трагически успеть стать умными. Потом – уже поздно. Как им быть в этом случае?»
Третий ответ: «Красота благородна и снисходительна. Пока ее не обожгут и не предадут. На красавиц слишком много охотников-«спортсменов». А потом на спутников слишком красивых женщин уже – в свою очередь – организуют охоту иные красивые самки. Ибо ничто так не прельщает в мужчине женщину с фантазией и вкусом, как наличие у него красивой спутницы. Красавица – обойденная на повороте – становится стервой и начинает ступать по головам. И перестает быть умной. Ибо злой ум – это нечто иное, чем ум великодушный».
Четвертый ответ: «Умнее всех была обезьяна. Когда Бог раздавал зверям разные блага: умным отдельно, красивым – отдельно, обезьяна никак не могла подобрать себе правильную очередь».
«А если это так?
То, что есть красота? И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота?
Или огонь, мерцающий в сосуде?»
Николай Заболоцкий. (Цитировал по памяти).
Может ли женщины быть одновременно красивой и - одновременно - умной?
Самым любопытным в ходе данного обсуждения было то, что достаточно быстро мы – совместными усилиями – пришли к следующим выводам:?
1). Умная женщина, как правило, оказывается еще и красивой, ибо она в состоянии себе это «организовать».
2). Красивая женщина, наделенная еще и умом, это сегодня – как правило – из категории «стерв». Но при этом «стерва» перестала быть осуждаемой социальной категорией.
Впоследствии мы во многом перешли на обсуждение темы: «Какой именно может и должна быть современная стерва?»
Красота – разумеется (как и всегда) – остается «страшной силой». Но в нашу – складывающуюся – рыночную эпоху в том случае, если она дополняется еще и умом – это уже «стратегическое вооружение».
От себя добавлю, что мне – тем не менее – было всегда жаль писаных красавиц. Слишком много искушений и соблазнов встречаются им на пути. И как дорого нередко приходится за них платить…
|